Икона божией матери беседная фото

Нарвская и Причудская епархия - официальный сайт

23.03.2017 16:16:44: Фотографии ... Боковые приделы освящены в 1897 году в честь Всех Святых и в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. ... чудотворца Николая, Знамения Божией Матери и список Нарвской Богородицы, подлинник ...

Беседная икона Божией Матери — Википедия

24.03.2017 16:16:44: Изображения иконы на Викискладе. Беседная икона Божией Матери — почитаемая в православии икона Пресвятой ...

Икона Божией Матери Нарвская

28.03.2017 16:16:44: Нарвская икона Богоматери прославилась в 1558 году, когда русские войска осаждали город Нарву. Во время этой осады пьяные нарвские немцы ...

По запросу «икона божией матери беседная фото»
Нашлось 17963 фото

Икона Божией Матери Беседная Фото

Икона божией матери беседная беседная икона пресвятой богородицы [1] или явление богоматери и святителя николая пономарю юрышу.

Празднование 14 августа в предпразднство успения пресвятой богородицы. Описание. На беседной иконе богородица предстает сидящей на срубленном (иногда растущем) дереве, покрытом зеленью или диковинными цветами [2], с «червленым жезлом» в правой руке. Справа или герои незнайки имена с картинками слева от богоматери — святитель николай чудотворец и коленопреклоненный пономарь юрыш. Вверху, в сегменте неба, — спас иммануил, благословляющий двумя руками. Фоном служат деревья, горки или стена, вызывающая ассоциации с иерусалимской, иногда вдали изображается деревянный тихвинский успенский храм [3]. Образ богоматери с крестом-посохом, символизирующим древо жизни и являющимся знаком божественной силы и царской власти, встречается в v– ix веках [4]. Нередкие в древнерусском искусстве изображения богоматери вместе со святителем николаем отражают свидетельство древнегреческого текста македонской эпохи о следовании святителя николая в небесной иерархии прямо за богоматерью: «ибо единственный, кто удостоился чести стать после владычицы всего сущего, он не перестает всем являться постоянно вместе с нею» [5]. История.

Иконография чудотворного образа связана с историей явления на руси в 1383 году тихвинской иконы божией матери. В «сказании об иконе богоматери тихвинской» (кон. Xvi в. ) говорится о чуде, совершившемся при водружении креста на главу успенской церкви, построенной на месте явления тихвинской иконы божией матери. Пономарь георгий (по прозванию юрыш) был послан оповестить окрестных жителей о предстоящем в праздник успения божией матери освящении храма. Исполнив поручение, он возвращался обратно за день до праздника, когда в 3 верстах от храма ощутил необыкновенное благоухание и увидел божию матерь, сидевшую на сосновом бревне с игуменским посохом в руке и рядом с ней святителя николая. Божия матерь велела юрышу передать строителям храма, чтобы на церкви поставили не железный, а деревянный крест: «понеже сын мой и бог распят был на кресте деревянном, а не железном». Святитель николай обещал дать знамение маловерным. По возвращении юрыш поведал народу и священству о явлении, однако ему не поверили и стали водружать железный крест.

Внезапно налетевший порыв ветра схватил воздвигавшего железный крест человека и безвредно опустил на землю, после чего был водружен деревянный крест. "беседная" икона божией матери на месте чудесного явления богоматери и святителя николая была построена часовня во имя николая чудотворца. Из соснового бревна, на котором сидела богородица, сделали крест и поставили в часовне. Икона, изображающая это событие, была названа беседной. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 году одновременно с храмом, в котором находилась тихвинская икона божией матери), и в 1515 году по повелению великого князя василия iii иоанновича на месте чудесного явления была построена деревянная церковь и основан беседный во имя святителя николая чудотворца мононастырь. «явление юрышу» изображалось как клеймо на иконах богоматери тихвинской [6], а также как самостоятельный сюжет [7]. Наибольшее распространение беседная икона в качестве самостоятельного сюжета получила на севере россии в xvii веке, что могло быть связано с известностью тихвинского монастыря и почитанием его главной святыни. Литература. Башуцкий, а. П. , тихвинские монастыри, санкт-петербург, 1854. Бередников, я.

И. , историко-статистическое описание первоклассного тихвинского богородичного большого мужского монастыря, тихвин, 1859.

Якобсон, а. Н. , описание тихвинского богородицкого большого первоклассного монастыря с историческим сказанием о главной его святыне, чудотворной явленной иконе, новгород, 1898. Шведское разорение в тихвине, 1613–1913 гг. , санкт-петербург, 1913. Книжные центры древней руси, xi–xvi вв. , санкт-петербург, 1991. Из новых поступлений цмиар, москва, 1995, № 10, 13. Овчинников, а. Н. , символика христианского искусства, москва, 1999. Использованные материалы. девушки в полный рост картинки

Тарасова, е. Н. , «беседная икона божией матери», православная энциклопедия, т. Iv: http://ezh. Sedmitza. Ru/index. Html? Did=734 http://days. Pravoslavie. Ru/life/life4441. Htm http://days. Pravoslavie.

Ru/name/2786. Htm. [1] называется так потому, что на ней божия матерь и святитель николай мирликийский беседуют с пономарем георгием. [2] икона кон. Xvii в. , грм. [3] икона xix в. , гим. [4] солид императрицы евдоксии, 437– 453 гг. ; фреска в церкви санта-мария антиква в риме, 741– 752 гг. ; фреска подземной церкви святого климента в риме, viii в.

; икона богоматери «милосердная» в базилике санта-мария ин трастевере в риме, viii в.

; костяной рельеф ix в. Каролингской школы из музея метрополитен. [5] цит. По: смирнова, духи джорджио армани фото женские э. С. , живопись великого новгорода, сер. Xiii — нач. Xv в. , москва, 1976, 245. [6] сер.

Xvi в. Из благовещенского собора московского кремля; 1560-х гг. Из дмитрова (цмиар); xvi в. (гим); 1680 г. Из калуги (цмиар) и др. [7] на иконах 2-й пол. Xvi в. Северных писем (гим); 1-й пол. Xvii в. (цмиар), кон. Xvii в. Из церкви мучеников флора и лавра в селе астафьево каргопольского р-на архангельской обл.

(грм); кон. Xvii в. (частное собрание в нидерландах) и др.